В Москве теперь можно приобрести элитную жилую недвижимость за биткоины. Соответствующие объявления начали появляться на вторичном рынке.
Одним из примеров такой недвижимости является элитная трёхкомнатная квартира в ЖК «Баркли парк» в центре Москвы. В ней имеется всё необходимое для проживания.
Интересен тот факт, что стоимость квартиры в биткоинах не указана по причине сильной волатильности его цены. Желающему приобрести недвижимость придётся заплатить 85 миллионов рублей или 1,5 миллионов долларов. Сумму в биткоинах покупателю необходимо будет обговорить с владельцем квартиры непосредственно перед сделкой. Если отталкиваться от текущего курса биткоина, квартира будет стоить 133,4 BTC.
Агентство по продаже недвижимости Kalinka Group сообщало о том, что в 2017 году один из клиентов выставил на продажу свой загородный особняк за 3000 BTC, что равнялось $8 млн по курсу того времени. Агенство отметило, что это объявление вызвало большой ажиотаж среди потенциальных покупателей. На текущий момент стоимость 3000 биткоинов более чем в четыре раза превышает запрашиваемую в то время сумму.
Продажа недвижимости за биткоины вызывает также негативную реакцию. Так, управляющий директор брокерского департамента «Миэль – сеть офисов недвижимости» Александр Москатов заявил о фактическом отсутствии спроса на подобного рода предложения.
«Мы встречали продавцов, которые готовы получить криптовалюту за свои объекты, но это чистой воды маркетинг для привлечения внимания к своему объекту. На данный момент у нас не зафиксировано ни одной сделки с применением криптовалют. Покупатели пока не готовы проводить сделки в такой валюте, а поскольку сейчас рынок покупателя, то и играть будем по их правилам», — сказал он.
Он добавил, что Россия пока не готова к подобного рода предложениям, однако не стал отрицать возможное развитие этого направления в будущем.
«Для широких слоёв населения криптовалюта пока непонятна и неинтересна. Возможно, эта валюта и будет использоваться при покупках недвижимости, но это дело будущего. Пока такого запроса от рынка нет».